Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





"Образование"

Уровень образования: Дошкольное образование
Форма обучения: Обучение в организации осуществляющее образовательную деятельность в очной форме нормативный срок обучения: от 2 -х лет 10 месяцев до 8 лет
Описание образовательной программы дошкольного образования:
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.
Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.
Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.
Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.
Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.
Рамочный характер  Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация  образовательной среды, в том числе предметно‑пространственная и развивающая  образовательная  среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа  Организации. Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования.
Данная Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно-деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.
Согласно историко-эволюционному, культурно-деятельностному подходам к развитию ребенка накопленные в опыте предыдущих поколений знания не просто  передаются напрямую от взрослого к ребенку; ребенок  сам активно приобретает собственный опыт, творчески созидает собственные знания и смыслы, строит  взаимодействия в совместно-разделенной деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми. Таким образом, знания и смыслы не механически усваиваются, но активно создаются (конструируются) самим ребенком в процессе взаимодействия и диалога с природным и социальным миром.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе; общественными требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности.
Формируемая социальная ситуация развития выступает как источник социализации и развития личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности дошкольника, включая формы и содержание общения и совместной деятельности ребенка в семье и в образовательной организации.
На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.
Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.
В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.
Программа разработана в соответствии:

-Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07. 1998 (с изм. и доп.);

- ст. 30 Конституции РФ, ст. 7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Закона РФ от 66-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями от 21 июля 2005г. № 100-ФЗ);

-«Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2008 г.);

-ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

-Гражданский и трудовой кодекс РФ;

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» / зарегистрировано в Минюсте России от26.09.2013 № 30038/;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» /зарегистрировано в Минюсте России от 14.11.2013 г. №30384/;

- Письмо МО «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы (от 09.08.2000 № 237/23-16)»;

-Методическое письмо МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования» (от 25.03.1994г.);

-«Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений РФ» (от 24.04.1995г. № 46/10-15);

-Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное иначальное звено), утверждённая МО РФ 17.06.2003г.;

-«О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 №30);






 

Аннотация рабочей программы к технологии группового сбора как вариант организации самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых:

Рабочая программа   формируется как программа педагогической поддержки развития личности детей дошкольного возраста.  Разработана с целью реализации образовательной деятельности в дошкольной организации. Материалы программы носят практико-ориентированный характер.

В рабочей программе:

-                     Раскрываются особенности организации самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых при применении технологии группового сбора.

-   Включает в себя описание самостоятельной деятельности и совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с возрастной группой и направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.

     - Обеспечивается реализация образовательной программы дошкольного образования, где технология группового сбора рассматривается как вариативная форма организации самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.

Направлена на создание условий и содержания реализации технологии группового сбора.

В первом разделе рабочей программы раскрывается значение применения технологии группового сбора в образовательной деятельности, цели и ожидаемые результаты.  В основе концепции технологии группового сбора лежит понятие о том, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность в условиях развивающей предметно - пространственной среды детского сада. По своей сути групповой сбор – это личностно – ориентированная модель организации самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых в процессе которой естественно формируются ключевые компетентности развития: информационные, коммуникативные, деятельностные, здоровьесберегающие, при наличии возможностей для общения, проявления самостоятельности и свободы

Описываются особенности организации процесса обучения при реализации технологии группового сбора. Структурные компоненты группового сбора в режиме дня.  Для достижения планируемых результатов в основе группового сбора используется метод проектной технологии, как одной из форм поисковой деятельности. Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется воспитателями вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов в совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.

Даётся описание способов и направлений поддержки детской инициативы.   Культурные практики    при организации личностно-порождающего взаимодействия взрослых и детей.  Правила взаимодействия участников образовательных отношений. Способы инициативы и побуждения детей к высказываниям.

 Во втором разделе рабочей программы описывается организация технологии группового сбора в условиях дошкольной организации.

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды с применением технологии группового сбора. Даётся описание развивающей предметно- пространственной среды как социально - личностной среды, специфика среды и организация компонентов детской субкультуры.   Раскрываются   педагогические компетенции необходимые для создания социальной ситуации развития детей и опоры на жизненный опыт при реализации технологии группового сбора. 

В третьем разделе рабочей программы описывается реализация и планирование технологии группового сбора в образовательном процессе.  В образовательной программе, части формируемой участниками образовательных отношений «Байкал – жемчужина Сибири», представлены девять тематических проектов.  В данном разделе представлено перспективное и текущее планирование самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, данное планирование обеспечивает возможность применения технологии группового сбора. 


Копия рабочей программы


Методический план работы на 2016-2017 учебный год


Информация о методических, и иных  документах разработанных образовательной организации для обеспечения образовательного процесса:


В соответствии с п. 3.2.6 ФГОС ДО от 14.11. 2013 № 30384  в организации созданы условия  организационно-методического сопровождения  процесса реализации образовательной  программы дошкольного образования, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. 










Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).

Программа внутренней система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательной программы, основанную на систематическом анализе показателей деятельности  программы, исходя из значения показателей сформулирована методика расчёта.


Программа внутренней системы оценки качества образования


Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования за счет бюджета субъекта Российской Федерации Иркутской области - 324 человека

Дошкольное образование осуществляется на государственном языке - русский язык